«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель рабочей группы

по проведению внутреннего

анализа коррупционных рисков

_______________ А.К.Каербекова

«07» октября 2021 года

 

Аналитическая справка

о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков

в деятельности КГУ «Усть-Каменогорский колледж строительства»

 

 

г.Усть-Каменогорск                                       дата 07 октября 2021г

 

В КГУ «Усть-Каменогорский колледж строительства »(далее – Колледж) руководствуясь Конституцией Республики Казахстан (принята 30 августа 1995 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020/01.01.2021г.), Законом Республики Казахстан «Об образовании» от 27.07.2007г №319 - III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.01.2020/2021г г.), Антикоррупционной стратегией Республики Казахстан на 2015-2025 годы -Указ Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986, Программой противодействия коррупции Республики Казахстан на 2015-2025 годы, в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона РК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗРК,с «Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков»от21 ноября 2016 года № 14441, а также Методическими рекомендациями по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков в высших и средне-специальных учебных заведениях рабочей группой, утвержденной приказом №44 от 01.02.2021г., был проведен внутренний анализ коррупционных рисков в период с 04 октября 2021г. по 7 октября 2021г.

Основанием для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков является приказ №44 от 01.02.2021г. «О создании рабочей группы для проведения внутреннего анализа по выявлению коррупционных рисков в подведомственных учреждениях управления образования ВКО».

В качестве источников для данного анализа были использованы нормативно-правовые акты, затрагивающие деятельность колледжа  (Устав, Законы, постановления, правила, приказы)

Наблюдаемый период: деятельность 2020 год, 9 месяцев 2021 года (январь-сентябрь).

Колледж осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РК, нормативно-правовыми актами в области образования на основании государственной лицензии KZ41LAA00017699,  выданной 07.02.2020г. ГУ «Департамент по обеспечению качества в сфере образования Восточно-Казахстанской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки РК».

Директор Колледжа – Токарев Николай Юрьевич  назначен на данную должность с 1 ноября 2012 года.

Внутренний анализ коррупционных рисков проведен по следующим направлениям:

  1. 1.По направлению выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах.

В ходе проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в                              колледже были рассмотрены нормативные правовые акты затрагивающие деятельность управления на предмет выявления дискреционных полномочий и норм способствующих совершению коррупционных правонарушений. В ходе анализа были изучены нормативно-правовые акты. По итогам проведенного внутреннего анализа коррупционных рисков рабочей группой коррупционные риски выявлены в действующих НПА:

  1. 1.Согласно приказу министра образования №83 от 27.01.2016 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки» колледжем проводится аттестация преподавателей и мастеров производственного обучения на присвоение/подтверждение категории «педагог - модератор». 

Согласно данного приказа преподаватели допускаются к аттестации при наличии результатов Национального квалификационного тестирования (далее- НКТ), кроме того в указанных правилах имеются критерии, не позволяющие объективно оценить кандидатов на уровне колледжа. Возможные риски – заинтересованность колледжа в присвоении/подтверждении кандидату категории.

Решение: внесение изменений в приказ министра образования №83 от 27.01.2016 передать полномочия о присвоении/подтверждении категории «педагог - модератор» местным исполнительным органам.

  1. 2.Согласно п.14. Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 192 «Об утверждении Правил присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам» на втором этапе аттестации по каждому педагогу аттестационная Комиссия выносит одно из следующих решений:

1) соответствует заявленной квалификационной категории;

2) не соответствует заявленной квалификационной категории;

3) соответствует квалификационной категории, ниже заявленной на один уровень.

Однако, настоящие правила не регламентируют вопрос оплаты труда в случае, если педагог не набирает проходные баллы НКТ на заявленную категорию и не допускается на второй этап аттестации. Так же не регламентирован вопрос дальнейшей оплаты труда педагогов, нарушивших правила сдачи НКТ.

Решение вопроса: внесение изменений в Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 192 в части определения алгоритма действий работодателя по оплате труда педагогов, не допущенных ко второму этапу аттестации.

  1. 3.В настоящее время согласно ст.24 Закона Республики Казахстан от 13 декабря 2000 года N 113-II «О детских деревнях семейного типа и домах юношества» установлен возраст пребывания детей в Домах юношества с 16 до 23 лет. Зачислению в Дома юношества подлежат выпускники детских домов, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вместе с тем ряд обучающихся на момент обучения в колледже достигают 18- летнего возраста, и приказом Дома Юношества отчисляются из числа воспитанников, испытывая проблемы с жильем, обучающийся вынужден «бросить» учебное заведение.

Решение вопроса: внесение изменений в Закон  Республики Казахстан от 13 декабря 2000 года N 113-II «О детских деревнях семейного типа и домах юношества» в части изменения отчисления студентов из числа воспитанников Дома Юношества по окончанию учебного заведения.

Широта дискреционных полномочий основывается на сроках принятия решений благодаря наличию в НПА такой формулировки как «по заранее».

Анализ НПА, которыми регулируется деятельность колледжа на наличие подобных формулировок, выявил следующее:

 В «Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»  глава 3, п.23 «Итоговая аттестация проводится по заранее утвержденному графику ее проведения».

Данные дискреционные полномочия предусматривают возможность государственных органов, их должностных лиц действовать по своему усмотрению в зависимости от обстоятельств, принимать самостоятельно решения по вопросам, отнесенным к их компетенции, влиять на сроки и оказывать их в срочном порядке либо затягивать до максимума.

Рекомендация: Администрации колледжа инициировать перед Управлением образования ВКО рассмотрение вопроса об устранении дискреционных норм в нормативных документах.

  1. 2.По направлению выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности.

 

В апреле 2021 года  Департаментом по обеспечению качества в сфере образования ВКО в колледже осуществлялось перелицензирование образовательной деятельности на основании изменений в приказ МОН РК от 27.09.2018 года №500 «Об утверждении Классификатора специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования». Данная процедура осуществлялась через портал «Электронное лицензирование» www.elicense.kz с соблюдением всех требований. Нарушений не обнаружено.

В мае 2020 года в колледже проходила институциональная аккредитация Независимым агентством по аккредитации и экспертизе качества образования ARQA. В рамках внешнего визита республиканская независимая комиссия проводила мониторинг учебного заведения по 8 стандартам.

Целью институциональной аккредитации являлось: обеспечение качества деятельности в колледже в соответствии с международными стандартами; формирование лучшей практики внутренней и внешней системы обеспечения качества; обеспечение реализации государственной политики в сфере технического и профессионального образования, участие в достижении стратегических целевых индикаторов; информирование общественности о деятельности колледжа. На основании решения заседания Аккредитационного Совета ARQA от 11 июня 2020 года №375  колледжу присвоен статус полной аккредитации сроком на пять лет.

На основании внешнего анализа (аккредитации) коррупционных рисков не обнаружено.

 

         3. По направлению выявление коррупционных рисков в образовательной деятельности (технического и профессионального образования).

Педагогическая нагрузка преподавателей и мастеров производственного обучения распределяется на основании Закона РК «Об образовании» (статья 52), Трудовому Кодексу РК, Правил исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования (Приказ МОН РК от 11 мая 2020 года № 191, параграф 3), Закону «О статусе педагога» от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК, в зависимости от учебной нагрузки, распределяемой директором колледжа на основании положительного решения педагогического совета организации образования, а также уровня квалификации, стажа и наличия категории.

Распределение учебной нагрузки педагогических работников проходит в четыре этапа.

1 этап: Предварительное распределение педагогической нагрузки в рамках существующих учебных планов и программ делегируется методическим комиссиям. Распределение проводится на заседании предметно-цикловых комиссий: предварительно в конце учебного года по группам переходящего контингента, а затем уточняется в начале учебного года, о чем свидетельствуют протоколы заседаний комиссии.

2 этап: Проводится собеседование с членами коллектива, уточняется нагрузка с учетом количества групп нового набора количество часов в учебных планах новых групп.

3 этап: После утверждения педагогической нагрузки, все члены инженерно-педагогического коллектива знакомятся с окончательной предлагаемой им педагогической нагрузкой и заверяют индивидуальный лист нагрузки личной подписью.

4 этап: В случае образовавшейся вакансии учебные часы распределяются с учетом имеющихся педагогических кадров и их базового образования, специальности, квалификации опыта работы и достижений, методичекой и педагогической компетентности.

Обращений преподавателей, недовольных распределением педагогической нагрузки, не поступало.

Проведение экзаменационной сессии осуществляется на основании приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (Глава 2). За анализируемый период не выявлены нарушения порядка проведения экзаменов и зачетов.

Итоговая аттестация включает сдачу итоговых экзаменов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам и осуществляется в соответствии Главе 3 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования».

За анализируемый период не выявлены нарушения порядка проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации.

Формы журналов теоретического и производственного обучения соответствуют требованиям приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы». Записи в журналах соответствуют календарно-тематическим планам/рабочим учебным программам по модулям/дисциплинам.

Приемная кампания осуществляется на основании приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 октября 2018 года № 578 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования». Прием в колледж производится по образовательным программам технического и профессионального образования, предусматривающим подготовку квалифицированных рабочих кадров.

В 2020-2021 учебный год вступительные испытания не проводились согласно пункту 4.1 Приказа Министра образования и науки РК от 18 октября 2018 года № 578 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования» (С изменениями приказа Министра образования и науки РК от 16.07.2020 № 303): «В случаях карантина, чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера вступительные экзамены не проводятся».

Зачисление осуществлялось на основании п.12-1 Приказа Министра образования и науки РК от 18 октября 2018 года № 578 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования» (С изменениями приказа Министра образования и науки РК от 16.07.2020 № 303) по специальностям, языкам обучения на открытом заседании приемной комиссии. Информация о результатах зачислении доводится до сведения поступающих в сроки, регламентируемые правилами приема, приемными комиссиями путем размещения на информационных стендах колледжа

На 2021-2022 учебный год материалы предоставлены согласно Главе 1, 7 пункту Приказа Министра образования и науки РК от 18 октября 2018 года № 578 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования» (С изменениями приказа Министра образования и науки РК от 04.06.2021 № 276).

За анализируемый период приемная комиссия колледжа  соблюдает требования  правил приема при проведении вступительных испытаний.

Аттестация преподавателей и мастеров производственного обучения (присвоение и подтверждение квалификационных категорий) осуществляется на основании приказов:

- «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки» Приказ МОН РК от 27 января 2016 года № 83

- «Об утверждении Правил присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам» Приказ МОН РК от 11 мая 2020 года № 192.

На основании мониторинга прохождения аттестации и повышения квалификации ИПР, составляется перспективный план, который реализуется через ежегодные планы. Сроки и порядок аттестации соблюдаются.

Повышение квалификации ИПР осуществляется в соответствии с приказом МОН РК от 28 января 2016 года № 95 "Правила организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов, а также посткурсового сопровождения деятельности педагогов". Перспективный план прохождения курсов повышения квалификации преподавателями и мастерами производственного обучения утверждается директором колледжа ежегодно в начале учебного года, выполняется в течение учебного года полностью.

Рекомендации: систематизировать стажировки на базах предприятия для преподавателей специальных дисциплин.

 

4. По направлению выявление коррупционных рисков в деятельности службы управления персоналом.

Штатная численность учебного заведения  составляет 81 единиц, из них штатных сотрудников – 75, совместителей  - 6, вакантных должностей – нет.  

За анализируемый период с января 2020 года по сентябрь 2021 года из общего количества сотрудников Колледжа: принято на работу – 19 человек; 21 уволенных: 3 - истечение срока трудового договора, 18 - по собственному желанию, перемена места жительства, увольнение по отрицательным причинам не происходит. Объявления на замещение вакантных должностей руководителей и преподавателей учебных заведений размещаются на сайте enbek.kz.

Все вновь принятые сотрудники проходят обязательную спецпроверку в соответствии с действующим законодательством. Фактов принятия на работу лиц, ранее совершивших коррупционное правонарушение, уголовное преступление, нет.

Все педагогические кадры соответствуют требованиям, предъявляемым к должностям, имеют высшее специальное образование, среднеспециальное (техническо-профессиональное) – мастера производственного обучения,  6 магистров, 5  педагогов имеют по два высших образования.

Сроки и порядок прохождения обучения, повышения квалификации работников соблюдаются: 100% сотрудников прошли курсы повышения квалификации, 7 сотрудников прошли переподготовку квалификации, 5 мастеров производственного обучения прошли стажировку на базе предприятий города за анализируемый период.

По состоянию на 07 октября 2021 года обнаружено 14 фактов нарушений трудовой дисциплины.

Ведение делопроизводства (приказы: личные, основные, командировки) осуществляются в соответствии с  Правилами документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях (Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703). Нарушений в ведении документооборота не обнаружено.

Урегулирование конфликта интересов.

Факты совместной службы (работы) близких родственников, супругов и свойственников, выявленные в ходе анализа, создают коррупционные риски. Согласно п.1 ст.14 Закона РК «О противодействии коррупции» лица, занимающие ответственную государственную должность, лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций (за исключением кандидатов в Президенты Республики Казахстан, депутаты Парламента Республики Казахстан или маслихатов, акимы городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также в члены выборных органов местного самоуправления) не могут занимать должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемым их близкими родственниками и (или) супругом (супругой), а также свойственниками.         

При проведении внешнего анализа коррупционных рисков фактов совместной службы (работы) близких родственников в колледже не выявлено. Фактов конфликта интересов не имеется.

На сайте колледжа www.ukks.kz имеется блог директора, через который и студенты, и представители родительской общественности могут получить ответы на интересующие вопросы.

Директор колледжа в конце календарного года выступает  с ежегодным отчетом о финансово-хозяйственной и управленческой деятельности и в открытом доступе размещает на сайте колледжа.

Попечительский совет был организован 01.12.2016 года. В его состав входят 9 человек: представители работодателей, местных исполнительных органов, правоохранительных органов и родительской общественности. Председателем Попечительского совета является Кожахметов А.Ж.,  начальник отдела по реабилитации инвалидов ГУ «Отдел занятости и социальных программ».

Имеется Положение о работе Попечительского совета,  заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза за квартал.

Приказом по колледжу № 77 от 20.10.2020г. обязанности Уполномоченного по этике и противодействию коррупции возложены на заместителя директора по воспитательной работе Смаилову Раушан Капасовну.

Утверждены антикоррупционный стандарт, Кодекс этики. В индивидуальных трудовых договорах отдельным пунктом включена обязанность по соблюдению Кодекса этики.

План мероприятий по противодействию коррупции имеется, приняты все необходимые меры для повышения эффективности работы по профилактике коррупционных правонарушений.

Ежемесячно в группах проводятся Адалдық сағаты – Антикоррупционные часы.

В рамках реализации проекта «Саналы ұрпақ» организована работа Библиотеки честности. В Библиотеке честности студенты имеют возможность взять необходимые учебники по предмету, художественную литературу, справочники, методические пособия.

Успешно ведется работа студенческого клуба «Саналы ұрпақ», в состав которого входят 75 студентов, представителей от каждой учебной группы.

В кабинете истории  ведется работа Парасаттылық мектебі - Школы добропорядочности. В Школе добропорядочности проводятся воспитательные часы на антикоррупционную тематику,  заседания клуба «Саналы ұрпақ».

На сайте колледжа ukks.ukks.kz во вкладке Воспитательная работа размещены Положение клуба «Саналы ұрпақ», Антикоррупционный стандарт, информация о составе клуба «Саналы ұрпақ», план работы.

Рекомендация: 

В целях дальнейшего усиления мер по противодействию коррупции, повышению ее эффективности рекомендовано:

-выполнять мероприятия Плана по противодействию коррупции;

-на регулярной основе проводить занятия правового всеобуча по разъяснению действующего законодательства и вносимых в него изменений и дополнений;

-проводить разъяснительную работу в коллективе, направленную на формирование нетерпимости к проявлениям коррупции.

 

  5..По направлению выявление коррупционных рисков в проведении государственных закупок.

Сроки размещения утвержденного плана государственных закупок соблюдаются на портале. Закупки способом из одного источника осуществляются в соответствии с Законом «О государственных закупках» и Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648. «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок»

Все проекты договоров предварительно направляются поставщику, сроки соблюдаются. Сроки проведения государственных закупок соответствуют установленным. Договоры о государственных закупках заключаются в срок, что находит отражение на сайте госзакупок. За анализируемый период зафиксировано два случая заключения договоров со вторым победителем (первый победитель уклонился от заключения договора).

План государственных закупок утвержден приказом директора, изменения вносятся ежемесячно приказом. Приказами директора для проведения госзакупок (открытый конкурс) создаются комиссии.

Все договоры, требующие регистрации в органах казначейства не превышают установленные сроки, что подтверждается на порталах К2 (портал казначейства) и  госзакупок.

С января 2020 года по сентябрь 2021 года имели место случаи несвоевременной поставки товара и выполнения услуг (работ) по договору. По каждому случаю были направлены исковые заявления в суд.

Решение: за анализируемый период по данному направлению коррупционные риски не обнаружены.

 

6. По направлению выявление коррупционных рисков в финансово-экономической деятельности.

Индивидуальный план финансирования разрабатывается согласно п.6 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных приказом Министерства финансов РК от 14.12.2014 года №540 , на основании расчетов расходов по бюджетным программам (подпрограммам), предоставленных в бюджетной заявке. Бюджетная заявка составляется согласно Правил составления и представления бюджетной заявки, утвержденным приказом Министерства финансов РК от 25 декабря 2014 года №511.Бюджетная заявка соответствует плану финансирования, утвержденным уполномоченным органом.

Калькуляция расчетов по питанию на одного учащегося в день составила 350 тенге, сироты -1200 тенге, по продуктивной занятости 370 тенге, что соответствует Постановлению Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года №320.

 Командированному работнику возмещаются следующие расходы: за каждый день нахождения в командировке выплачиваются суточные в размере двух месячных расчетных показателей (5834 тенге); работникам по найму жилого помещения в сутки не должна превышать семикратного размера месячного расчетного показателя в городах Нур-Султане, Aлматы, шестикратного размера месячного расчетного показателя - в областных центрах и городах областного значения, четырехкратного размера месячного расчетного показателя - в районных центрах; расходы на проезд на основании предъявленных проездных документов. За период 2020 г-2021г командировки, в основном на участие мастеров со студентами в семинаре WorldSkills в гСемей, а также работникам по доставке учебников, не превышающих нормы.

Регулярно проводится инвентаризация имущества в соответствии с правилами проведения инвентаризации в гос.учреждениях, утвержденным приказом  Министерства финансов РК от 22 августа 2011 года № 423. Досрочного списания материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета нет.   

 

7..По направлению выявление коррупционных рисков при оказании государственных услуг.

Согласно приказу Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 31.01.2020г. № 39/НҚ «Об утверждении реестра государственных услуг» в сфере технического и профессионального, послесреднего образования в колледже оказывается 7 государственных услуг:

  1. 1.Прием документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования;
  2. 2.Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном образовании;
  3. 3.Предоставление академических отпусков обучающимся в организациях образования технического и профессионального, послесреднего образования;
  4. 4.Перевод и восстановление обучающихся по типам организаций образования;
  5. 5.Выдача справки лицам, не завершившим техническое и профессиональное, послесреднее образование;
  6. 6.Прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.
  7. 7.Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования.

Услуга «Предоставление общежития обучающимся в организациях технического и профессионального образования» не оказывается в связи с отсутствием у колледжа общежития.

В период с 1 января 2020г. по 30 сентября 2021г. были оказаны следующие государственные услуги:

Прием документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования – 317, из них: через ГК - 1 услуга;

Выдача дубликатов документов о техническом и профессиональном образовании – 18, из них: через канцелярию услугодателя – 15, через ГК - 3;

Предоставление академических отпусков обучающимся в организациях образования технического и профессионального, послесреднего образования – 0 услуга, через канцелярию услугодателя;

Выдача справки лицам, не завершившим техническое и профессиональное, послесреднее образование – 5 услуги через канцелярию услугодателя;

Предоставление бесплатного питания отдельным категориям граждан, а также лицам, находящимся под опекой (попечительством) и патронатом, обучающимся и воспитанникам организаций технического и профессионального, послесреднего и высшего образования – 0.

Нарушений сроков, поступивших жалоб на работников, качество и сроки оказания услуг не было. Регламент государственной услуги соответствует Стандарту и фактическому процессу. Прямой контакт с услугополучателем есть, так как согласно стандарту услуга оказывается в бумажном виде.

Рекомендация: проводить разъяснительные мероприятия среди получателей государственных услуг по популяризации получения  оказанных услуг  посредством портала «Электронное правительство».

 

  1. 8.По направлению выявление коррупционных рисков в обращениях физических и юридических лиц.

В Колледже закреплен сотрудник (инспектор отдела кадров), ответственный за осуществление контроля, за своевременным рассмотрением обращений граждан. Информация по обращению юридических и физических лиц  1 раз в квартал  передается в Управление Образования ВКО. Ведутся журналы учета обращений физических и юридических лиц и учета устных обращений граждан, которые прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью.

За анализируемый период обращений не поступало.

Рекомендовано:  

Инспектору отдела кадров, в рамках правового всеобуча, среди сотрудников колледжа провести семинар по изучению норм и требований Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» с особым указанием о необходимости разъяснения заявителям прав на обжалование принятого решения с письменным отражением данного требования в ответах на обращения. Так же рекомендуется провести обучающие мероприятия в свете внесения изменений в действующее законодательство по вопросам рассмотрения обращений.

 

Заключительная часть

Результаты антикоррупционного мониторинга разместить на сайте колледжа.

Осуществлять постоянный внутренний контроль и аудит за деятельностью, относящейся к зонам повышенного коррупционного риска;

 

Состав рабочей группы:

  1. 1.Шаухина Д.Т. – заместитель руководителя управления образования
  2. 2.Кайырбаева А.М. – главный специалист службы управления персоналом
  3. 3.Нуратпек С.Н. – руководитель отдела бухгалтерского учета и государственных закупок
  4. 4.Искаков Г.М. – руководитель отдела технического и профессионального образования
  5. 5.Бошакова Г.О. – главный специалист отдела опеки, попечительства интернатных организаций
  6. 6.Козыбаева Б.Ж. – главный специалист отдела дошкольного, общего среднего образования
  7. 7.Маратулы Н. – руководитель отдела планирования и анализа
  8. 8.Сембинова А.Е. – главный специалист административного отдела, секретарь рабочей группы

 

 С аналитической справкой ознакомлен:

Директор КГУ «Усть-Каменогорский

колледж строительства»

Н.Ю. Токарев _____________________

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)